Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Воскресенье, 27.07.2025
Мой сайт
Включить версию для слабовидящих
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

        

            В 2013– 2014  учебном году  школа продолжала работу над проблемой «Развитие личности в учебно-воспитательном процессе». Цель темы –  повышение эффективности труда учителя и учащихся, развитие творческого потенциала педагогов и рост уровня образования, воспитанности и развитости обучающихся.

Главная цель школы – развитие нравственной, гармоничной, физически здоровой личности, способной к творческому самоопределению.

Основными идеями и направлениями работы учебного года были:

 - формирование прочных и глубоких знаний основ наук;

 - организация оптимального учебно-воспитательного процесса на базе личностного ориентированного подхода;

 - повышение мотивации обучения через активацию познавательной деятельности, самообразование и самовоспитание;

 - развитие индивидуальных особенностей каждого ребенка.

 - воспитание гордости за школу и приобщение к традициям, духовным ценностям;

 - воспитание патриотизма и любви к Родине

 - привлечение родителей к активному участию в жизни школы;

 - создание оптимальных условий для учебно-воспитательного процесса;

 - строгое соблюдение санитарно – гигиенического режима, правил ТБ и внутреннего трудового распорядка.

 

       I. Выполнение Законов об образовании Российской Федерации и Пензенской области.

      

            В 2013 – 2014  учебном году в школе обучалось 23 учащихся. Из них на  «4» и «5» среди 2 – 8 классов завершили учебный год 15 учащихся (58,38 %):

                       

             Идет обновление учебно - наглядных пособий, технических средств обучения и дидактических материалов.

            Созданы условия, необходимые для нормального осуществления образовательного и воспитательного процесса. Учащиеся  получают двух разовое горячее питание.

            Много внимания уделялось формированию на уроках общеучебных     умений и навыков, самостоятельной работе учащихся как на уроке, так и во  внеурочное  время,  развитию логического мышления, техники чтения и т.д. Путем дифференцированного подхода учителя  работали как с сильными, так  и со слабыми учащимися. Продолжалось работа по привитию учащимися навыков рационального учебного  труда.

             В 2013 – 2014 учебном году имелось 5 класс-комплектов.  Все классные руководители использовали различные методы и формы воспитательной работы, такие как: тематические классные часы, экскурсии, коллективная творческая деятельность, индивидуальные беседы с детьми и родителями, родительские собрания.

            В школе  велась методическая работа, организованная по направлениям: гуманитарный цикл, учителей начальных классов, естественно-математический цикл, школа классных руководителей. Методическое объединение классных руководителей работало над проблемой: «Совершенствование системы воспитательной работы в классных коллективах». Было проведено 3 заседания.

 

              Проверялись тетради и дневники учащихся   в течение учебного года с целью контроля за соблюдением единых требований по их ведению. По результатам  проверки составлены справки.

             Учебные занятия проходили строго по расписаниюУчебные программы  выполнены. Школа  укомплектована педагогическими кадрами.

             

              На заседаниях педагогических советов рассмотрены и обсуждены такие вопросы, как «Проектирование компьютерного урока», «Гиперактивные дети и проблемы их обучения». Школа участвовала на предметных районных олимпиадах по предметам.

          Формированию приоритета знаний в жизни школьников способствовали предметные олимпиады, которые проходили в школе по всем предметам. Победители олимпиад были торжественно награждены грамотами и призами  на общешкольных линейках. Этой же цели способствовали предметные недели,

           Внутришкольный контроль проводился по планам внутришкольного контроля,  составленных на полугодия и планам на каждую учебную неделю. Проверялось состояние ведения тетрадей по русскому и математике, дневники учащихся, по результатам которых составлены справки. Были проведены четвертные и итоговые контрольные работы по основным предметам с их анализом. Большое внимание уделялось состоянию ведения классных  журналов учителями – предметниками и классными руководителями. Итоги их  проверки отражены в справках. К ведению журналов необходимо относится более внимательно  и ответственно, строго руководствоваться указаниями по их ведению.

             Проверялась техника  чтения, устный счет  в 2 – 4 классах.

              Проводились комплексные посещения уроков в 7 классе. По итогам проверки проведен педсовет «Итоги классно-обобщающего контроля»,  с родителями  и учащимися проведены беседы.

              По итогам учебных четвертей и года проводились родительские собрания, где помимо итогов учебы обсуждались вопросы воспитания и здорового образа жизни. Заметно, что родители  больше  начали интересоваться школьными проблемами и стараются оказать посильную помощь.

              В школе имеется компьютерный  класс. Во всех кабинетах имеется мебель, подобранная по росту учащихся,  создан уют.

             Анализ учебно-воспитательной работы позволяет сделать такие выводы:

–        педагогический и обслуживающий персонал, несмотря на трудности,

ответственно относится к учебно - воспитательному процессу. Все силы, энергию направляет на повышение эффективности и результативности  учебных занятий и воспитательных мероприятий;

–        все понимают, что благотворное воздействие на детей оказывает лишь коллектив, объединенный прогрессивными идеалами, целеустремленный, отличающийся высоким уровнем квалификации;

–        продолжая реализацию намеченного курса, в истекшем учебном году школа проделала определенную работу по обучению и воспитанию у учащихся высоких нравственных качеств, чувства ответственности за каждый поступок, готовности отстаивать социально справедливое и равное положение любого человека;   

      

         Педагогической  целью  воспитательной работы   школы  являлось создание  наиболее  благоприятных  условий  для  раскрытия, развития  и  самореализации  личных  качеств и природных способностей  ученика  в  взаимосвязи,  формирование  духовных основ  человеческого бытия. Для достижения данной цели были определены воспитательные  

задачи работы школы:

    –  приобщения учащихся  к  духовным, нравственным, общечеловеческим  ценностям (таким, как: семья, человек, труд, знание, культура, Отечество, мир, здоровый образ жизни) как системообразующий  фактор  воспитания;

    – ключевыми  направлениями  деятельности  воспитательной программы    являлись:

             – “Общение”;

            – “Учение”;

            – “ Досуг”;  

            – “Здоровый образ жизни”;

            -«Патриотическое воспитание»,

            -«Правовое воспитание»,

            – создание   условий  для физического развития детей, укрепления их здоровья через систему спортивно-оздоровительной работы в школе.

            Воспитательная работа с классными коллективами началась с постановки конкретной цели на данный учебный год, именно:

      – формирование гармонически развитой личности через воспитание ценного отношения  к  таким  понятиям, как  ”Семья ”,   “Общество”,              “ Культура”,  ” Здоровый образ жизни”. Одним из средств развития таких  отношений и воспитательной системы в целом является цикл ключевых дел. Некоторые из них носят традиционный характер. В течение этого учебного года были проведены  следующие ключевые дела:

     – “День знаний «За парту пора!»;

      –  

    – День учителя  «Славлю тебя, учитель»

   – Операция “Забота”, посвященная Дню пожилых;

    –  Праздники осени: «Осенний листок» – 1 –4 кл.,

   –  «Золотая осень» 5 – 9 кл.,

   – конкурс рисунков « Чему я научился  летом»;     

    

    –  декада по правовым знаниям;

       –   участие в предметных олимпиадах,        

  –  Новогодний праздник «Здравствуйте, я Дед Мороз»;

  – Лыжная эстафета, посвященная Дню защитника Отечества «Все на  

           лыжню!»;

  –  праздник «День защитника  Отечества»:

 –   «А ну-ка, мальчики» 6– 9 кл.

 

 –  праздник «Международный женский день»:

–  « А ну-ка, девочки» – 6– 9кл.;

–  апрельская юморина «Праздник-проказник».

 – День птиц;

 –  операция-субботник «Кто, если не ты»;

 – Празднование Дня Победы «Вы в памяти нашей навечно», организация  конкурсов сочинений и творческих проектов;

 – “ День защиты детей”;

    

             Основной составляющей воспитательной работы  классе является участие класса во всех общешкольных мероприятиях. Это позволяет четко определить место классного коллектива в общей системе учебно-воспитательного процесса в школе.  

             В рамках всестороннего развития личности учащегося   приоритетным стало участие в дистанционных предметных и культурологических олимпиадах.

        Развитию личностных качеств учащихся, направленных на благо коллектива в целом, помогает рассмотрению классного коллектива как неотъемлемой части школьного коллектива. Участие класса во всех общешкольных мероприятиях помогает классному руководителю заполнить досуг школьника интересными и познавательными, веселыми и развлекательными мероприятиями, тем самым, сведя к минимуму влияние улицы, что особенно важно для старшеклассников. Воспитательная работа строилась по системе коллективно-творческих дел (КТД).  

             В каждом классе выбран актив класса, который организует дежурство по классу и школе, помогает классному руководителю в проведении внеклассных  мероприятий,   организации школьных праздников, «огоньков», необходимо продолжить эту работу в следующем учебном году. Требует доработки система дежурства классов по школе. Необходимо особое поощрение лучшему классу по итогам дежурства  по школе.

              В начале каждой четверти проводились линейки по итогам учебно-воспитательного процесса в прошедшей четверти, на которых награждались классы  и  победители. Данные линейки способствовали повышению уровня общественной активности учащихся, предупреждению нарушений Устава школы.

                                                                                                

                                  Патриотическое воспитание

              В   феврале месяце проходил     конкурс стенгазет, посвященных Дню защитника Отечества, конкурс «А ну-ка, парни!», Уроки  Мужества. Годовщине вывода Советских войск из Афганистана был посвящен баскетбольный турнир, памяти участника афганских действий Олега Иванова. К 68-летию Великой Победы был организован сбор  информации о участниках ВОВ и тружениках тыла.

             В целях дальнейшего совершенствования форм и методов оборонно-массовой и спортивной работы в школе в период с 23 января по 23 февраля 2014 года проведен  Месячник оборонно-массовой и спортивной работы. В ходе месячника проводились различные мероприятии, состоялись классные часы, на которых учащиеся вспомнили историю своей страны, ее героев,  памятные события.  

              Итоговым соревнованием в ходе месячника  стал конкурс творческих проектов учеников, посвящённых Дню защитников Отечества. Проекты ребята посвятили папам, прошёл он под названием «Папа может всё, что угодно». Месячник завершился подведением итогов и награждением победителей.

. В 2013 – 2014 учебном году особо значимыми совместными делами оказались:

– видеоурок  «Ленинградские рассказы», посвящённый  снятию блокады с города Ленинграда (январь)

– вечер «Свеча памяти», посвящённый 69-летию Великой  Победы (май).

                      

 

 

«2014 год –  Год культуры»

     В рамках   года учителя проводилась работа по   изучению истории Российского государства. Ученики подготовили презентации.

                          

                          Работа по  формированию здорового образа жизни.

     В школе разработана  подпрограмма «Здоровье», основной целью которой являются:

·                     формирование у детей потребности в здоро­вом образе жизни;

·             создание условий для реализации творчес­ких способностей учащихся (проживание ситуации «успеха»);

·               развитие гармоничных отношений подростков с социальным окружением;

·              повышение квалификации педагогов в вопро­сах охраны здоровья;

·                    снижение заболеваемости учащихся

·                    уменьшение воздействия неблагоприятных факторов обучения.

 

               В рамках реализации подпрограммы  проводились мероприятия по сохранению и укреплению здоровья детей, санитарно - просветительское воспитание учащихся, профилактика вредных привычек, физкультурно-массовая оздоровительная работа.      В течение учебного года в классах проводились санитарные дни, регулярно делали влажную уборку в классах. Фельдшер часто посещала школу, проверяла чистоту и здоровье наших учащихся, проводила с ними беседы.

           Трудовому  и экологическому воспитанию способствовали генеральные уборки школы, проводимые 1 раз в четверть, экологические десанты  на  пришкольной территории.     Школа уделяет большое внимание привитию учащимся трудовых навыков.  В течение лета учащиеся трудятся на пришкольном участке, где сами выращивают картофель, овощи и получают  хороший урожай. Выращенные овощи идут в школьную столовую на удешевление питания учащихся.

              В школе  велась работа по профилактике правонарушений (по программе).  Классные руководители посещают неблагополучные семья, проводят профилактические работы с учащимися  и родителями.

·                                                    проводилась работа с родителями: родительские собрания, посещение на дому и др.;

·                                                    в каникулярное время работа школы также была организована, в каникулы проводились спортивные соревнования, выставки, день книги и др.;

 

           Ключевые дела  стали эффективным воспитательным средством, так как имеют комплексный характер, схватывая различные сферы и виды деятельности школьников. При их организации  учитывается многообразие интересов и потребностей учащихся школы. Через них школа стремилась к тому, чтобы  каждый ребенок и взрослый мог реализовать себя как индивидуальность.

          В течение учебного года учащиеся  нашей школы участвовали   в районных мероприятиях   и выполнили поставленные  на учебный год задачи.Учителя старались жизнь детей разнообразить, делали  ее более яркой, красочной, насыщенной интересными событиями.  Школа стала “теплым домом” для ребят, компенсирующим проблемы в семье, противоречия  в обществе.

           Таким образом, вся воспитательная работа велась, чтобы школа стала конкурентоспособной  окружающей сложной социальной среде, и ее  нормы и ценности стали для ребенка внутренними убеждениями, собственными нормами.

                                

 

                          Задачи на новый учебный год:

      Активизировать деятельность методического объединения классных руководителей и учителей - предметников. Работать над методической проблемой: «Развитие в учебно-воспитательном процессе

o   Совершенствовать  качество образовательного процесса и повысить  уровень профессиональной компетентности педагогических кадров.

·         Совершенствовать  профессиональное мастерство педагогов.

·         Реализовать  принцип  гуманизации   образования, включающий  в себя ориентацию на приоритет общечеловеческих ценностей, личностное начало в обучении и воспитании, индивидуализацию образовательного процесса, развивающее и развивающееся обучение. Осуществлять  качественную  подготовку к  экзаменам по предметам.

·         Создание среды, способствующей самореализации и самовыражению личности, формируя и реализовывая «личностные особенности»;

·         Считать приоритетными направлениями в воспитательной работе  на новый учебный год патриотическое, интеллектуальное, экологическое воспитание, формирование здорового образа жизни.

·         Активизировать  инновационную  деятельность педагогов; изучение и обобщение передового педагогического опыта.

 

Форма входа
Поиск
Календарь
«  Июль 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2025
    Создать бесплатный сайт с uCoz